Суббота, 27.11.2021, 11:25
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ СОШ с.Калинино Малмыжского района Кировской области

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

20:25
Профессиональный стандарт педагога

Профессиональный стандарт педагога (с 2017 г.) предъявляет требования к следующим аспектам

преподавательской деятельности (перечислены наиболее значимые положения):

 

Образование.

Каждый учитель должен:

· Иметь высшее образование. Сотрудники со средним специальным образованием должны иметь возможность получения высшего без отрыва от выполнения своей профессиональной деятельности.

· Досконально знать свой предмет и соответствующие программы обучения.

· Уметь планировать и проводить уроки, а также заниматься анализом их эффективности.

· Владеть дополнительными методами обучения, выходящими за рамки уроков, - лабораторными и иными работами.

· Уметь вовлечь в процесс обучения всех учеников, независимо от их индивидуальных особенностей.

· Владеть методиками, позволяющими объективно оценивать знания учеников.

Воспитательная работа.

В рамках выполнения воспитательной работы учитель обязан:

· Владеть формами воспитательной работы, применяя её как во время обучения, так и во внеклассной работе.

· Уметь организовывать экскурсии, выходы на природу, посещения музеев с максимальной эффективностью для процесса обучения.

· Уметь формировать ценностные ориентиры у обучающихся.

· Уметь строить процесс воспитания с учётом индивидуальных особенностей воспитанников - культурных, возрастных, психологических и т.п.

· Создавать в коллективе класса дружелюбный настрой и деловую атмосферу как во время обучения, так и за стенами учреждения.

Развитие личностных качеств.

Педагог должен:

· Уметь психологически «принять» любого ученика независимо от его индивидуальных качеств - успехов в обучении и особенностей поведения.

· Выработать в себе способность своевременно выявлять те или иные проблемы ребёнка (сложности с обучением или проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками / одногруппниками) и уметь оказывать помощь в их разрешении.

· Уметь читать и анализировать методическую литературу, в том числе документацию узких специалистов - логопедов, психологов и так далее.

· Уметь и быть готовым при необходимости общаться с коллегами и узкими специалистами в форме профессиональных консилиумов для составления программ индивидуального развития ребёнка.

· Владеть методиками коррекционно-развивающей работы.

· Быть знакомым с основами психологии семейных пар отношений, уметь правильно построить взаимоотношения с родительской общественностью.

Все госстандарты разрабатываются профильными министерствами и ведомствами в соответствии с единым образцом, утверждённым Министерством труда в приказе №147. В соответствии с этим приказом все профстандарты учителей должны включать в себя следующие положения: Общие сведения о профессии: наименование, описание осуществляемой сотрудником деятельности, официальная классификация. Описание функций, входящих в сферу деятельности педагога. Характеристику каждого из направлений деятельности с подробным описанием функций и требований к квалификации сотрудника.

Просмотров: 561 | Добавил: Эльмирушка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

NikWan© 2021
Создать бесплатный сайт с uCoz