Среда, 27.10.2021, 03:21
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ СОШ с.Калинино Малмыжского района Кировской области

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Советы психолога

ДЕТЕЙ УЧИТ  ТО, ЧТО ИХ ОКРУЖАЕТ

Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать

Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким

Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым

Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе

Если с ребёнком честны – он учится справедливости

Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить

 

 

Дистанционное обучение, карантин, режим самоизоляции..

В настоящий время все и взрослые, и дети в разной степени переживают эмоциональный стресс, который связан, в первую очередь, со страхом заражения короновирусной инфекцией,  а так же с изменением привычного образа жизни людей в условиях вынужденной самоизоляции, недостатком физической активности, разрывом социальных контактов и т.д.

Дополнительным стрессором для всех участников образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей) стал непривычный формат обучения – дистанционный.  

Стресс – это  адаптивная реакция организма на действие сверхсильного раздражителя (угроза, страх). Стресс мобилизует организм к бегству или борьбе. Организм тех, кто переживает стресс сидя, подвергается мощным вегетативным и гормональным сдвигам.  Что бы стресс выполнял свою адаптивную функцию, человек обязательно должен активно двигаться.

Поэтому, чтобы  детям правильно пережить стрессовое воздействие большой группы факторов, успешно адаптироваться к новым условиям  и  быть эффективными в учебной и иной деятельности взрослым необходимо организовать процесс:

1.     Установить ребенку целесообразный режим труда и отдыха, учитывающий биологические ритмы детского организма, а так же периоды повышения и спада активности. Для того что бы ребенок был трудоспособным, он должен высыпаться, поэтому необходимо установить адекватное время подъема и отхода ко сну (одно и тоже в рабочие дни и в выходные). Самыми продуктивным временем для умственного труда является время с 10 до 12 и с 17 до 19 часов, поэтому на него должен приходиться пик интеллектуальной нагрузки. В распорядок дня должна включаться утренняя гимнастика и иные физкультурные занятия, которые  желательно выполнять в хорошем настроении совместно взрослым и детям под бодрую и радостную музыку.

2.     В связи с необходимостью кислорода для продуктивной работы мозга, учебные занятия и выполнение домашних заданий должно проводится в хорошо проветренном помещении.

3.     Занятия должны проходить по расписанию, необходимо  предусмотреть возможность смены одного вида деятельности другим, включая в перерывы между занятиями физические упражнения.

4.     Так как ребенок не способен самостоятельно контролировать время,  проведенное за компьютером, то в начале каждого занятия ему необходимо установить звуковой сигнал, который сообщит о времени перерыва. В перерывах кроме физических упражнений рекомендуется делать упражнения для глаз. Для сохранения зрения  ребенка необходимо правильно отрегулировать яркость монитора. Оптимальное время, непрерывно проведенное за компьютером, 30-45 минут, в зависимости от возраста.

5.       Для повышения учебной мотивации взрослым необходимо отмечать старания ребенка, поддерживать его самостоятельность.

 

      

Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома: советы детского психолога

Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии

Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

NikWan© 2021
Создать бесплатный сайт с uCoz